olgachernenko (olgachernenko) wrote,
olgachernenko
olgachernenko

Categories:

150 лет Филиппу Малявину

Филипп Андреевич Малявин родился в 1869 году в селе Казанка, нынешней Оренбургской области, в простой крестьянской семье. С детства начал рисовать. Вместо того, чтобы переломать гадёнышу руки, ему всем селом собрали средства и направили учиться на иконописца. 16-летний юноша стал послушником в афонском монастыре. В 1891 году в Турции был проездом скульптор Владимир Беклемишев. Он заметил талантливого соотечественника, пригласил к себе в Петербург и сделал протекцию в Академию Художеств.

Это, в общем, нормально (для нормальной страны). А вот далее пошла специфика. Дипломную работу Малявина профессора-академисты завалили, потому что деревенский паренёк с начальным образованием был... модернистом. По протекции Репина диплом художника Малявину дали по совокупности курсовых работ – блестяще написанных в академическом стиле.







Но дело не в том, что Малявин был модернистом, а в том КАКИМ он был модернистом.




В 1900 году за картину «Смех» 30-летний художник удостаивается золотой медали на всемирной выставке в Париже, затем картина покупается итальянским правительством для Венецианской академии. Это художник международного класса. Оказалось что по своим природным, биологическим качествам русский крестьянин, да ещё из азиатской периферии, ничем не отличается от жителей Прованса или Венеции. ТОТ ЖЕ ТИП.








Малявин всю жизнь рисовал родных крестьян, рисовал отца, но в его живописи нет ничего «фольклорного». Это просто взгляд на мир весёлого внимательного европейца. Часто – сверху вниз.



Неудачная работа Малявина. Привожу потому что совершенно невозможно определить, кто ее написал. Видно что какой-то европеец, видно что 10-е годы. И все.

Как вы уже догадались, русский крестьянин рисовавший русских крестьян после революции чесанул от «народной» власти со страшной скоростью и жил во Франции. Потому что во Франции жили родные европейцы, а Россией стали управлять проклятые азиаты. Да ещё не от души, а как злокозненные марионетки взрослых дядь. Которые строили свой спектакль: глупый русский следователь и умный чурекский...



«А глаза добрые-добрые». Большинство малявинских портретов вождей (издевательских) западные «взрослые дяди» скупили и хранят по частным коллекциям. Публике они недоступны....

Отсюда: galkovsky.livejournal.com/174429.html













Tags: art, russian cultural code, История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments